Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 16:42

...

Меню сайта
Наш опрос
3. Знакома ли Вам технологий «виртуального участия ребенка в детском саду»?
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

09:00
Игры с песком
Игры с песком для детей дошкольного возраста – это не просто увлекательный игровой процесс, но также и естественная природная среда, в которой гармонично создаются благоприятные условия для развития творческого потенциала и познавательной сферы детей, активизации эмоциональных резервов, оказания терапевтического эффекта. Именно поэтому песочную терапию с успехом применяю в работе с дошкольниками. На корреционных занятия педагог-психолог Лариса Владимировна, часто использует технику пескотерапии.
  Как считал Ж.Пиаже (1951), игра – это основной способ развития детей дошкольного возраста. К.Юнг писал, что «фантазия – это в первую очередь творческая деятельность, отвечающая на все вопросы, ответы на которые найти невозможно: она – мать всех возможностей, и в ней жизненно соревнуются наравне со всеми психологическими противоположностями, внутренний и внешний миры». С помощью песка можно рисовать песочные картины, создать миниатюры реального мира, выдумать различные истории, передавая ребенку таким образом знания и жизненный опыт, знакомя с событиями и законами окружающего мира. Помимо терапевтического воздействия, занятия с песком помогают проводить коррекцию у детей.
На развитие координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве;
Стимулирующие вербальную и невербальную активность в процессе игры;
Формирующие навыки позитивной коммуникации;
На развитие сенсорно-перцептивной сферы ребенка, а именно тактильно-кинестетической чувствительности.
Основными принципами игр с песком является создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. Для этого подбираются задания, соответствующие возможностям ребенка. Формулируется инструкция к играм в сказочной форме, исключается негативная оценка его действий, идей, результатов, поощряется фантазия и творческий подход. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и пр. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр, позволяет осуществляеть взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот. Например, оказавшись в роли Спасателя животных , ребенок не только предлагает выход из ситуации, но и реально разыгрывает ее на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так, он «на деле» убеждается в правильности или ошибочности выбранного пути. Ребята с удовольствием создают картины из песка. Это очень увлекательный и познавательный процесс.



Просмотров: 67 | Добавил: AdminSad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024